Военный аналитик рассказал хватит ли у России сил для конфликта с Литвой
Россия пообещала ответить Литве на ограничение транзита грузов в Калининград, пишет iROZHLAS. Возможны последствия для литовской безопасности, но на масштабный ответ у Москвы нет сил, считает военный аналитик Лукаш Дычка.
Руководство России угрожает Литве местью за то, что та ограничила транзит грузов в Калининград. Какого ответа ждать Литве? Лукаш Дычка, военный аналитик из Балтийского оборонного колледжа Тарту, заявил нам, что нельзя исключить последствий для литовской безопасности. Также он полагает, что у России нет сил для масштабного ответа из-за боев на территории Украины.
iROZHLAS: В выходные правительство Литвы запретило провозить через свою территорию в Калининградскую область грузы, на которые распространяются европейские санкции. Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев заявил на это во вторник, что Москва в ближайшее время примет меры, “которые обернутся для Литвы серьезными негативными последствиями”. Можно ли считать литовско-российский спор вокруг поставок в Калининград только размолвкой двух стран, или эта ситуация может сказаться на безопасности всей Прибалтики?
Лукаш Дычка: Я бы не стал полностью исключать последствия для безопасности. Конечно, в нынешней ситуации в связи с Россией исключать этого нельзя. Однако не стоит и преувеличивать.
Безусловно, кажется, что Россия полностью погружена в конфликт на Украине. Кроме того, у нее масса других проблем, например, в Средней Азии. Значит, у нее не так уж много возможностей поквитаться с Литвой из-за проблем с Калининградом. Из этого также следует, что и шансов изменить ситуацию у России мало.
— Каким, по вашей версии, может быть резкий ответ Москвы?
— Несомненно, это будет комбинация разных дипломатических шагов со стороны России. Разумеется, масштабная дезинформационная кампания, которая, кстати, уже стартовала. Но русское меньшинство в Литве, на которую она рассчитана, весьма невелико.
Допускаю и определенные провокации в Балтийском море и, вероятно, нарушение воздушного пространства Литвы, что тоже уже началось.
Важность Калининграда
— Насколько важен для России со стратегической и военной точки зрения Калининград?
— С одной стороны, его значение велико, поскольку он как ночной кошмар для Североатлантического альянса. Обеспечение связи между Калининградом и Россией, а также Белоруссией – цель России.
Также сейчас Североатлантический альянс преимущественно в этом регионе планирует все возможные оборонные операции. Все армии альянса, включая и чешскую, готовятся к операциям в этом регионе. Поэтому Калининград весьма значим.
Но вместе с тем он создает для России массу сложностей, связанных со снабжением этого анклава. Сейчас это выражается в неспособности обеспечить подвоз сырья и товаров в регион.
— Прибалтику упоминают как очередную возможную цель России. Связано ли решение Литвы ограничить возможности России переправлять грузы в Калининград, скажем, с желанием укрепить безопасность в регионе?
— Вряд ли. Скорее я усматриваю тут, так скажем, принципиальную и ценностную позицию Литвы. Кроме того, Литва известна тем, что, например, не боится провоцировать даже Китай в ситуации с Тайванем.
Литва и ее политическое руководство сейчас представляют собой своеобразную лакмусовую бумагу, которая показывает отношение западного общества к диктаторским режимам. В этой связи речь идет в большей мере о ценностной позиции, чем о какой-то ориентации на безопасность.
Ситуация на Украине
— На Украине пока идут бои за Северодонецк. Насколько ожесточенные? Какое оружие сейчас играет решающую роль?
— Думаю, об этом было сказано уже многое. Сейчас на Восточной Украине доминирует артиллерия. Это подтверждает, например, расход артиллерийских снарядов.
По имеющимся в распоряжении данным, украинцы ежедневно расходуют от четырех до шести тысяч артиллерийских снарядов, а русские — около 60 тысяч в день. Разрыв огромный, и в этой сфере, как становится понятно, у русских большое преимущество. Также можно отметить, что потери украинской армии, которые в начале казались не такими уж большими, сейчас увеличиваются именно из-за артиллерийских обстрелов со стороны России.
— Украинская армия сообщает о частных успехах на юге при продвижении к Херсону. Есть ли у ВСУ реальные шансы освободить город?
— Скорее нет. Во-первых, из-за означенного разрыва в количестве боеприпасов, а во-вторых, информация, которая к нам поступает, как правило, исходит в основном с украинской стороны. Конечно, мы можем симпатизировать Украине, но должны понимать, что информация, которой нас снабжают украинцы, предназначена для того, чтобы улучшить как-то их образ в наших глазах. Так что успехи на фронте на самом деле не такие уж большие, как могло бы показаться.
Источник: inosmi.ru