«Мы оба мечтали о большой дружной семье». Как девушка из Луганска нашла свое счастье в Минске

Обычные люди живут простыми человеческими ценностями: помогают друг другу, создают семьи, воспитывают детей. И вопреки навязанным распрям продолжают любить. История супругов Инны и Владимира Ананич — лучшее тому подтверждение. Подробности – у корреспондента агентства «Минск-Новости».

Вместе с родителями Инна переехала из Луганска в белорусскую столицу в 2014-м.

— Представляете, как это страшно? В один день оставить уютный, обжитой дом, интересную учебу, старых друзей и отправиться, по сути, в никуда. Не могла такого представить даже в кошмаре, — признается женщина. — Но мы понимали, что оставаться в Луганске нельзя: над любимым городом нависла беда.

В Минске жили сестры мамы Инны, ее тети. Именно близкие люди помогли семье обустроиться на первых порах.

— Я оканчивала Луганский государственный педагогический университет, поэтому без труда устроилась работать воспитателем в детский сад, — продолжает собеседница. — Мама также стала заботиться о малышах в дошкольном учреждении. Со временем арендовали квартиру. Постепенно стали привыкать к новому городу, налаживать быт.

Инна подчеркивает: в Минск они приехали как обычные граждане другой страны. Документы на статус беженцев не подавали — рассчитывали на свои силы.

— Знаю, многим было тяжелее, чем нам, — поясняет она. — Выручали небольшие сбережения. Некоторые мои соотечественники, оказавшиеся в Беларуси, даже запасной пары белья не имели. Решили, что льготы нужнее им, а мы заработаем собственным трудом.

Через год состояние здоровья пожилых родителей отца Инны резко ухудшилось. Чтобы заботиться о них, он вернулся в Луганск.

— Несмотря на границы и расстояния, мы часто общаемся по телефону, — рассказывает Инна. — Конечно, скучаем. У нас есть родственники и в Украине, и в России, и в Беларуси. Следим за событиями и мечтаем только об одном — чтобы военный конфликт скорее закончился.

Инна и Владимир познакомились в соцсетях.

— Отношения развивались по привычной схеме. Поначалу ставили друг другу лайки, позднее стали обмениваться короткими сообщениями, через некоторое время встретились, — вспоминает Владимир. — Инна мне нравилась по переписке, а когда увидел ее в реальности, влюбился по уши. Именно о такой девушке я мечтал.

Молодой человек связал жизнь со службой Отечеству. В 14 лет поступил в Минское суворовское военное училище, затем окончил военно-технический факультет БНТУ и стал работать в Военной академии.

— У него редко выдавались выходные, но время, которое проводили вместе, было ярким и запоминающимся, — присоединяется к разговору Инна. — Володя показал мне Мирский и Несвижский замки, перевернутый дом в Дукоре, музей ремесел «Дудутки». С ним я открывала для себя Беларусь и новое чувство.

Вскоре офицер сделал избраннице предложение. Свадьба была скромной, но душевной. Через год у супругов родился первенец Иван.

— Ждали малыша с нетерпением, — улыбается счастливый отец. — Мы оба мечтали о большой дружной семье, и Ваня укрепил наши представления о счастье.

У Ананич появились семейные традиции. Одна из них — бывать на природе с палатками.

— Объехали почти всю Беларусь, — улыбается Инна. — Так здорово встречать рассветы, ощущать запах соснового леса, любоваться бархатом мха. Палитра его оттенков — от серебристо-голубого до красного. Мы собираем ягоды и грибы, ловим рыбу, варим уху — и всё это делаем вместе. Общение с природой сближает семью, укрепляет наши чувства.

После декретного отпуска молодая мама продолжила работать в детском саду. Из поездок по стране она часто привозит малышам гостинцы.

— Многие городские дети ту же пчелу или древесного жука видели только на картинках, — рассуждает педагог-воспитатель. — Они не представляют, как выглядят береста, кустик брусники, еловая шишка. Все это лесное богатство показываю детям на занятиях. Объясняю, как важно ценить живое.

Ваня ходит в тот же детский сад, где работает мама. Ему 5 лет. Мальчишка растет смышленым и любознательным. Как и многие дети в таком возрасте, занимается с логопедом. Хочет скорее научиться читать.

— Я уже знаю некоторые буквы, — смущается ребенок. — В сентябре пойду на подготовительные занятия к школе и научусь складывать буквы по слогам.

Воинская служба требует от Владимира полной самоотдачи, поэтому основные хлопоты по дому взяла на себя Инна.

— С удовольствием балую мальчиков вкусными блюдами, — улыбается она. — Часто готовлю творожную запеканку, вареники с творогом, картофельное пюре и, конечно, котлеты. Научилась делать белорусскую мачанку, драники, варить щи. К слову, здесь в них редко кладут томаты, а в Украине добавляют помидоры почти во все супы.

Вспомнив о национальных блюдах, молодая мама вновь начинает грустить.

— Знаете, сердце порой разрывается, — вздыхает она. — Бабушка и дедушка из Луганска никогда не обнимали внука… Ребенок не видел края, в котором прошло мое детство… Иногда он спрашивает, почему так, почему не можем туда поехать. И у меня из глаз ручьем текут слезы. Что я могу ответить сыну?..

Фото из архива семьи Ананич