ROUBLE ZONE – рок-н-ролл, рожденный в Борисове

Лидер группы Олег Минаков никогда не снимал шляпу и темные очки, пел исключительно на английском языке голосом похожим на Джо Кокера, а жестикулировал как Мик Джаггер. Rouble Zone бесконечно крутили по белорусскому телевидению, а в 1996-м году группа получила на «Рок-коронации» три «Рок-короны», в том числе и главную (last.fm). Предлагаем читателю большую беседу с легендой белорусского рок-н-ролла. Взятое несколько лет назад и затерявшееся на полке редакции. На связи из Бельгии Олег Джаггер.

Привет Олег. Начнем с банального вопроса…. ?

Эх… Ну вообще «Rouble Zone» появились в 1994 году, а если уж до конца быть точным, то в декабре 1993-го…
Через месяц после того как я вернулся из Германии, сразу по истечению контракта с немецким рекорд лэйблом «Ариста Ариола». Дело в том что до «Rouble Zone» я работал в группе Виктора Смольского «Инспектор». Ну а в «Инспектор» меня пригласили в сентябре 1990 сразу после увольнения из БелГосФилармонии, в которой имел честь выступать с группой «Проспект» период с 1988 по 1990-ый.

Нет описания фото.
группа Инспектор, фото из facebook музыканта

Это если вкратце. «Инспектор» смотрю во времена СССР еще образовались, в союзе насколько я знаю недолюбливали все что с роком связано?

Олег: В СССР недолюбливали всё что было связано с западной поп и рок культурой. Новое поколение даже себе не представляет в каких сложных условиях приходилось выживать музыкантам которые не разделяли всеобщего энтузиазма строителей коммунизма.

Но с развалом Советского Союза у нас, с «Инспектор» появилась не менее сложная проблема. Но обо всём по порядку. Дело в том что мы на тот момент работали с известным немецким продюсером Фрэнком Бонэманом, это культовый музыкант и очень известный рок продюсер того времени.

Он продюсировал практически весь авангард тяжёлго рока 80-х . Такие группы как «Helloween»,
«DORO», «Scorpions» «Майкл Шенкер»
и многих других.

А проблема заключалась в том что в Москве (в СССР, визы для выезда за границу получали только в
Москве), а так как Беларусь вышла из состава СССР, нам отказали в немецкой визе. Сказали что вы сейчас независимое государство и все вопросы решайте у себя в Минске.

В Минске немецкого посольства ещё не было. Вот такой вот образовался заколдованный круг.
Немцы в свою очередь заволновались, что из-за визовых проблем мы можем сорвать график гастролей, а это уже грозило большими финансовыми штрафами для организаторов. Было очень сложно. Но мы всё же смогли выехать, записать пластинку «Русская Молитва» и отыграть более ста концертов по Западной Германии.

Когда стал вопрос о продлении контракта, наш продюсер поставил ультиматум: «Контракт возможен лишь при условии, если мы останемся на ПМЖ в Германии», – они не хотели больше связываться с визовыми проблемами.

Виктор Смольский остался, а я решил вернуться на Родину. И по приезду решил
сделать свой собственный проект. Но не такой тяжёлый по музыке нежели «Инспектор». Если честно, я слегка устал от тяжёлого рока, …да и шея уже стала болеть от постоянного матляния головой под Витины гитарные рифы . А мы тогда валили Настоящий тяжёлый рокешник.

Типа «Whitesnake» и «Van Halen». Мне хотелось чего то более мелодичного, блюзового и даже
немного фанкового, То есть мне хотелось сделать рок более коммерческим. И когда я по возвращению из Германии решился на создание своего нового проекта, то первый о ком я подумал это был Саша Газизов.
Потому что, на мой взгляд, он был самый лучший гитарист на то время в стране.

Саша к моему удовольствию сразу согласился и у нас начался большой репетиционный период, я долго выбирал музыкантов. Которые подходили бы по всем канонам
…как музыкальным так и человеческим. К маю 1994-го года первый состав «Rouble Zone» был
сформирован.

Ну а вы в Борисове репетировали?

Олег: Ну да, конечно, ведь в самом начале почти весь состав был из борисовчан. Самым первым бас-гитаристом был известный художник Серёжа Логачёв, иногда его подменял Серёжка Кольцов, к сожалению недавно ушедший. Светлая ему память. Борисовчанин и друг юности Олег
Добровольский (клавиши) Но у меня не было цели собрать состав исключительно из Борисовчан.

Мне были нужны соратники, люди которые бы понимали мои мысли и профессионально соответствовали их воплощению. Поэтому в Борисов на репетиции так же приезжали музыканты из других городов страны.
Были Серёга Трухонович (Крама. Палац) Феликс из “Семь Герц”, Витя Наумик (Акцент, Квинта, Песняры, Алёна Свиридова) Серёжа Раинчик (Верасы), – ой много было музыкантов, сейчас даже всех и не вспомню.

А те, олдовые фотографии репетиции еще советских времен, как-то ты размещал у себя на фэйсбуке 1982 год, что это была за группа?

Олег: Оооооо … это ты уж очень глубоко копнул . Это можно сказать было ещё в детстве. Мы
играли стёбный рок, типа Ляпис Трубецкой (смеётся) пел я исключительно на трасянке.

Нет описания фото.

Команда называлась VOS по именам друзей-музыкантов: Вова, Олег и Серёжа, это всё было не совсем серьёзно, мы в основном стебались!

Записывали всё на бабины, оформляли их как обложки пластинок (коробки от бабин) и альбомы
называли подстать музыке. Наш первый альбом назывался “Сярод Людзей”, для оформления делали всякие постановочные прикольные фотографии.

Нет описания фото.
Нет описания фото.

Например Подсаживались к дедам и бабкам на автовокзале. Я залазил на трактор, одевал фуфайку.
Вторым у нас был альбом под названием “Прыма ў сэрцы”, – Были такие самые дешёвые сигареты без фильтра в Советские времена. Вот, как-то так.

Остались какие демо записи этого периода?

Олег: Да есть, но знаешь их слушать невозможно, там такой стёб был, мы же молодые тогда были (еще в школе учились) Я играл на барабанах, на гитаре, Володя играл на гитаре и пианино , Серёга и ещё один Володя на басу, короче кому какой достался инструмент тот на нём и играл.

Мы были школьники и первую барабанную установку я собрал из так называемых
пионерских барабанов. Ой, чего только не было.
Писали на такой микрофон на шнурочке, который торчал из бобинного магнитофона. И песни были
подстать нашему имиджу, такие как “Антось памірае”, “Председательский пиджак”, “Калгасныя Надои”. – В общем полнейший стёб над всей тогдашней советской системой. Но по музыке это больше напоминало Led Zeppelin, с тяжелыми гитарными рифами под дурацкие стёбные текста.

То есть по музыке был Запад, а по словам дурдом.

А кто вам на такой дурдом помещение выделил. Да еще и в советское время?

Олег: Нее …в советские времена было все очень просто, если были связи. Наша репетиционная точка была на “гончарке” (комбинат прикладного искусства), точно не помню, у кого-то ….ааа у Володьки Иванова отец был каким-то там парторгом в советские времена, и он нам оказал содействие.

В клубе были какие-никакие инструменты. При чем все они были в ужасном состоянии, но Вовка дружил с паяльником и постепенно всё отремонтировал.

Кроме вас в Борисове увлекался кто подобной музыкой?

Олег: А как же. В Борисове жила музыка! Ты что… ?!

Постоянно проводились всякие конкурсы между заводскими, ресторанными музыкантами, а так
же среди коллективов Дворцов Культуры. В парке имени Блюхера была группа «БЛИКИ», а во Дворце Культуры, который относился к заводу “пианинка” были «КОРОБЕЙНИКИ»…, и эти два коллектива довольно успешно выступали и побеждали на всех этих комсомольско-молодёжных фестивалях.

Там звучали разрешенные идеологически правильные песни советских композиторов, а уже по выходным, на танцах играли самые модные на тот момент хиты.

Сам то как научился играть?

Олег: Когда я поступил в музыкальную школу, мне было лет 12–т. Учился у Виктора Павловича Владыко, по классу классической гитары. Но по прошествии трёх лет обучения, как
только научился брать аккорды, стал потихоньку подбирать любимые песни я собрал команду и мы уже выступали на всяких школьных вечерах.

Был год 1978-й и мало кто тогда в городе умел петь на английском. А я уже успел выучить самые востребованные хиты того времени как “Hotel California” Eagles, “What Can I Do”
Smokie, “Smoke On The Water” Deep purple.

А советской милиции вы нравились? Были какие забавные случаи?

Олег: Нет, мы ведь были тогда ещё очень молоды, практически дети. Для нас законом тогда являлись школьные учителя ! Помню вечер в 6-ой школе перед новым годом. Мы играли песню Deep Purple “Black night” …И вот мы её как зарядили минут на 20-ть, без остановки, школьники и школьницы сходили с ума. Учителя носились по танцзалу, вырубали свет, угрожали , пытались всячески остановить буйно расплясавшихся и распоясавшихся подростков, но никто не подчинялся их требованиям.
Это просто была ЧУМА ! Представляешь насколько народ ещё был не разбалован роком. Вот ровно как на концертах Элвиса Пресли или Битлз, когда толпа становилась неуправляемой. Сплошной крик, писк и визг.

Вот точно так в 70-х было и в Борисове, народ просто сходил с ума. Вот. Это было золотое время.

У меня еще Английский язык был никакой, однако я как попугай, не всегда понимая смысл, довольно точно, повторял интонацию и слова. Потом уже и в ресторанах играли и на свадьбах, нарабатывал необходимую для музыканта практику.

И что играли на свадьбах и в ресторанах?

Олег: К концу 70-х уже, самому началу 80-х уже появились первые советские рок группы:
Аракс с Антоновым, Машина Времени, Воскресенье, но меня обычно просили исполнить западные хиты. Потому что кроме меня, на тот момент, толком никто не пел англоязычные песни.

Конечно играли мы тогда, так сказать «абы как», но драйву было достаточно чтобы народу понравилось. Жаль, что в то далёкое время не было никаких гаджетов как сейчас, всяких камер в телефонах.

Я бы сейчас с огромным удовольствием бы хотел, хоть одним глазком глянул как это всё было.

Служба в советской армии.

Олег: Ох… понимаешь, как у меня случилось с армией серьезно все. Меня в октябре 1982 года забрали в армию и моих родителей это очень обрадовало. Они считали что музыкант это не профессия, и всячески отговаривали меня от профессионального занятия музыкой.

И вот когда я ушёл в армию, а служил я в Печанской учебке, сам знаешь что далеко не мёд. В советские времена была даже такая поговорка :

“В русских печах хлеб пекут, а в белорусских солдат …(народное, цензура)”.

Там было всё очень сурово. Так вот, только я более менее акклиматизировался к военным условиям, как мои родители мне уготовили еще больший сюрприз. После завершения сержантской учебки, в звании сержант, меня отправили поступать в Минское высшее военно-политическое училище. Что бы уже окончательно вышибить всю эту музыкальную дурь из моей неокрепшей головы.

Нет описания фото.
Олег в рядах СА. Фото из facebook страницы музыканта

Я отучился, стал офицером, но вопреки желаниям родичей с музыкой не завязал, даже будучи офицером выступал на фестивалях…

В 1987 году меня пригласили вокалистом в группу «Квинта» из Минского Института Культуры. Проходил городской конкурс рок-групп. И надо же такому случиться – мы победили!

Первое место, а раз взяли первое место в Минске, надо было уже ехать на Республиканский конкурс в город Новополоцк, но и там мы взяли первое место!

Ну а раз первое место в Республике, – значит и по телевизору показали, по радио рассказали и в газете напечатали. А я ведь офицер!

У меня солдаты, командиры. Они всё это по телевизору увидели. Ладно солдаты, …но всё моё штабное командование так же обо всём узнали из телика.

Вызвали меня в штаб армии, и давай отчитывать: «Как так? …и на каком основании в гражданской форме одежды! Офицер Советской Армии. Да ещё и с серёжкой в ухе!!! А дело в том что гитаристу группы «Бонда» сестра прислала из Англии такие специальные клеящиеся сережки, дырку в ухе бить не надо, снял защитную плёнку прижал к уху и всё!

Модная, издалека напоминающая алмаз, в пару каратов серёжка сверкала в ухе! И когда самый главный генерал спросил: «Ну и что с тобой теперь делать, товарищ лейтенант?», я ответил:

– А давайте меня уволим !

Через какое то время я начал процесс увольнения . В самом начале 1988-го я уволился из рядов Советской Армии и по стечению обстоятельств меня буквально сразу пригласили в БелГосФилармонию. В группу «Проспект». И с этого дня я стал профессиональным музыкантом.

Гастроли были по три месяца. И признаюсь это была замечательная практика для повышения квалификации любого артиста . Опыт работы в ресторане и филармонии стал фундаментальным в подготовке к чему-то более серьезному . Без него я бы никогда не добился необходимого уровня для дальнейшей карьеры. Мои родители конечно были в шоке, что я бросил армию, уволился с престижной армейской должности. Которая могла меня вывести прямиком в генералы. Но в этой
истории Музыка победила. Я уже себе не представлял жизни без сцены.

Rouble Zone чуть ли не первая белорусская группа выпустившая компакт диск.

Олег: Почти! Но самый первый компакт диск был у группы «ИНСПЕКТОР». В марте 1993 года, в
Германии на очень серьёзном лэйбле BMG Ariola. Кстати, он у меня даже есть (показывает диск) раритет. Недавно видел этот диск на еBay за 50 долларов!

Inspector – Russian Prayer (1993, CD) - Discogs
Обложка “Инспектор”

А что там были за проблемы с диском Rouble Zone? Говорят его конфисковали.

Олег: Нет. Всё не совсем так. Нашими спонсорами была борисовская коммерческая компания “Каспий” во главе с моими хорошими Друзьями Александром Кордунским, Олегом Дерябиным и Сашей Бобицким. Именно эти замечательные люди оплатили запись и производство дисков, и так как это всё было официально какая та партия дисков по бумагам находилась у них на балансе.
И когда компания “Каспий” закончила свое существование у них остались какие-то задолженности
перед налоговой, вот и конфисковали наши диски за долги.Мне один человек из Москвы как-то писал, что когда был в Борисове случайно увидел их в магазине и сразу скупил всю партию чуть ли не по одному доллару. Говорит что много раздарил по друзьям и знакомым, а оставшиеся распродал.

Нет описания фото.
диски группы в 90-х продавались даже в борисовском магазине бижутерии.
Фото Дмитрия Устиновича

Переиздать альбом нет желания?

Олег: Был у меня в 2011-м году такой план, но к сожалению он не осуществился, и признаюсь, буквально из за глупости. Хотели как раз к 15-летию альбома “Put Your Money…now!” издать его
на виниле. Всё уже было готово для переиздания. Даже нашлись деньги!

Володя Цеслер готов был уже сделать оригинальное юбилейное оформление. Связались с виниловым заводом во Франции, но там оказалось что нужно становиться в очередь и ждать чуть-ли не два года, пока подойдёт наш черёд на издание.

С 2010-го народ опять стал покупать виниловые пластинки и мы попали как раз в этот виниловый бум, у завода были расписаны заказы на два года вперед. Пришлось похоронить эту идею из-за того что мы не укладывались в сроки. Но все равно есть надежда что когда-нибудь я его все же переиздам.

Обладатели трех рок-корон.

Олег: Да, было дело. Но корона как бы одна, но зато победа почти по всем номинациям:
Лучший диск года, Я был признан лучшим шоуменом года и «Rouble Zone» была признана лучшей группой года. Единственно что нам не удалось победить в
номинации лучшая женщина в роке, а все остальное было наше (улыбается) кстати в том далёком 1996-м году об этом событии даже написали в самом крутом мировом музыкальном издании Billboard.

Спасибо Олег, за интересную беседу! Творческих успехов.

Записал: Алексей Ф.

Фото из открытых источников


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *