Самые знаменитые свадебные платья принцесс: неудачные, смелые и даже бодипозитивные
Блеск и великолепие королевских бракосочетаний, как ничто другое, притягивает внимание общественности, а свадебные платья принцесс навсегда остаются в истории. Вспоминаем подвенечные образы главных представительниц династии Виндзор, которые уже стали нам как родные.
Свадьба Елизаветы Боуз-Лайон и принца Альберта, 26 апреля 1923 года
Свадьбу родителей Елизаветы II с натяжкой можно было назвать королевской — ведь на тот момент правящим монархом должен был стать вовсе не принц Альберт, а его брат принц Эдуард. Лишь после отречения от престола Эдуарда VIII (променявшего корону на любовь Уоллис Симпсон) Альберт занял трон, получив имя Георг VI. Именно поэтому его свадьба с Елизаветой была не такой пышной, какой могла бы быть, а платье невесты, соответственно, получилось весьма скромным. Но очень модным!
Дизайн подвенечного наряда леди Боуз-Лайон был вдохновлен мальчишеским стилем, который в те годы пропагандировала Коко Шанель, — свободный силуэт, заниженная талия, минимум декоративных деталей, а из украшений — мелкий жемчуг. Вместо бриллиантовой диадемы королева Мария Текская предоставила невестке лишь длинную фату из фламандских кружев.
Платье Елизаветы было сшито мадам Хэндли Сеймур, личной портнихой Ее Величества. Женщина, привыкшая иметь дело с вещами иного масштаба, долго не могла понять, что от нее просят, но в и тоге сделала все так, как заказывали.
Свадьба Елизаветы II и принца Филиппа, 20 ноября 1947 года
Эта свадьба должна была стать одной из самых пышных и масштабных в истории Виндзоров. Ведь замуж выходила дочь короля Георга VI и будущая королева Англии. Но! Шел 1947 год, мир, включая Великобританию, только-только приходил в себя после Второй мировой войны. Экономили на всем даже монархи. Как писали в одном из журналов тех лет, «меню свадебного торжества было скромным, а цветов, украшающих алтарь, привезли совсем немного. Некоторые приглашенные появились на церемонии в костюмах и шляпах, знававших лучшие времена». Что уж говорить, если скамейки, на которых жениху и невесте предстояло преклонить колени во время службы, делали из обычных деревянных ящиков, прикрытых розовым атласом…
Создание подвенечного наряда было поручено Норману Хартнеллу — официальному кутюрье королевской семьи с 1938 года. Шелк цвета слоновой кости, который был выбран для создания платья, покупали на талоны. По одним данным, сто карточек Елизавете выделило правительство, по другим — их прислали ей девушки со всего Лондона
Задумывая наряд для 21-летней Елизаветы, модельер вдохновлялся образом Флоры из боттичеллевской «Весны». В своей автобиографии Хартнелл писал: «Я нашел то, что искал, — девушка в струящемся вдоль тела шелке цвета слоновой кости, усыпанном цветами жасмина, аспарагусом и крошечными бутонами белых роз. Всю эту флору можно было воссоздать с помощью хрустальных бусин и жемчуга».
Платье шили в обстановке строжайшей секретности — все сотрудники ателье дали подписку о неразглашении информации, окна мастерской закрасили белой краской и для пущей надежности завесили плотной тканью. Двадцать пять швей и десять вышивальщиц трудились два месяца и за несколько дней до церемонии отправили свое творение во дворец в огромном ящике.
Главным в образе невесты в этот день было не только платье, но и тиара Fringe, изготовленная в 1830 году специально для королевы Виктории. Елизавета II умудрилась сломать помпезное ювелирное изделие аккурат перед венчанием, и ее матери пришлось срочно искать ювелира, способного починить драгоценность в кратчайшие сроки.
Свадьба принцессы Маргарет и Энтони Армстронга-Джонса, 6 мая 1960 года
Как вы помните, младшая сестра Елизаветы II долгое время любила лишь одного мужчину — капитана Питера Таунсенда, но королева была против их союза и сделала все, чтобы эти двое расстались. Официальным супругом принцессы Маргарет стал фотограф Энтони Армстронг-Джонс, с которым та и обвенчалась в Вестминстерском аббатстве. Свадьба обошлась британскому правительству в 25 тысяч фунтов и стала первой транслируемой по национальному телевидению.
Платье для Маргарет, как и для ее сестры, шил Норман Хартнелл. Перед ним была поставлена задача создать простой наряд в стиле new-look, который бы подчеркнул стройную фигуру 30-летней принцессы.
Лаконичное, но потрясающе красивое платье было сшито из шелковой органзы — на одну только пышную юбку ушло больше 30 метров ткани. В восхищении от увиденного остались даже самые строгие придворные критики, а журнал Vogue назвал его «ошеломительным».
Отдельного внимания заслуживает тиара невесты под названием «Полтимор» — это не просто корона, а настоящее украшение-трансформер, которое можно было носить как колье или разобрать на 11 брошей. Создана она была ювелирами Дома Garrard в 1870 году для супруги барона Полтимора. В 1957 году ее наследники выставили украшение на аукцион, где оно и было куплено сестрой королевы.