McDonald’s, Starbucks, Coke, Pepsi также уходят из России
«Макдоналдс», «Starbucks», «Кока-Кола», «ПепсиКо» и «Дженерал Электрик» — популярные мировые бренды и символы корпоративной мощи США — во вторник объявили о временном прекращении своего бизнеса в России, об этом пишет The Washington Post.
«Наши ценности означают, что мы не можем игнорировать бессмысленные человеческие страдания, происходящие в Украине», — заявил президент и главный исполнительный директор McDonald’s Крис Кемпчински в открытом письме сотрудникам.
Чикагский бургерный гигант заявил, что временно закроет 850 магазинов, но продолжит платить своим 62 000 сотрудников в России, «которые вложили свое сердце и душу в бренд McDonald’s».
Кемпчински сказал, что невозможно узнать, когда компания сможет вновь открыть свои магазины.
«Ситуация для такого глобального бренда, как наш, чрезвычайно сложная, и есть много мыслей», — написал Кемпчински в письме. Например, McDonald’s работает с сотнями российских поставщиков и ежедневно обслуживает миллионы клиентов.
В прошлую пятницу Starbucks заявила, что пожертвует прибыль от своих 130 российских магазинов, принадлежащих и управляемых кувейтской Alshaya Group, на оказание гуманитарной помощи в Украине. Но во вторник компания изменила курс и заявила, что временно закроет эти магазины. Alshaya Group продолжит платить зарплату двум тысячам российских сотрудников Starbucks, заявил президент и генеральный директор Starbucks Кевин Джонсон в открытом письме сотрудникам.
Coca-Cola объявила о приостановке своей деятельности в России, но подробностей не сообщила. Партнер Coke, швейцарская компания Coca-Cola Hellenic Bottling Co., владеет 10 заводами по розливу в России, которая является ее крупнейшим рынком сбыта. Coca-Cola владеет 21% акций Coca-Cola Hellenic Bottling Co.
В 1980 году Coca-Cola стала официальным напитком Олимпийских игр в Москве. В 1988 году Coca-Cola вышла на рынок СССР.
PepsiCo и General Electric объявили о частичном закрытии своего российского бизнеса.
Pepsi, базирующаяся в Нью-Йорке, заявила, что приостановит продажу напитков в России. Компания также приостановит любые капитальные вложения и рекламную деятельность.
Но компания заявила, что продолжит производить молоко, детские смеси и детское питание, отчасти для того, чтобы продолжать поддерживать своих 20 000 российских сотрудников и 40 000 российских сельскохозяйственных рабочих, которые являются частью ее цепочки поставок.
«Сейчас, как никогда раньше, мы должны оставаться верными гуманитарному аспекту нашего бизнеса», — сказал генеральный директор PepsiCo Рамон Лагуарта в электронном письме сотрудникам.
General Electric также сообщила в своем Twitter, что частично приостанавливает свою деятельность в России. В GE заявили, что двумя исключениями станут необходимое медицинское оборудование и поддержка существующих служб энергоснабжения в России.